Всего в своей жизни Олеся привыкла добиваться самостоятельно. 
Так сложилось, что помогать ей было некому. Зато от природы девушке достались упрямство и неунывающий нрав, она всегда была уверена в своей победе над любыми трудностями и никогда ни на что не жаловалась. И вот теперь у нее семья — любимый муж, дочь-пятиклассница, своя фирма по ремонту одежды и оказанию бытовых услуг. Словом, счастливая, налаженная жизнь. 
Да она такая же гордая, как я сама!
Когда-то Олеся сама с удовольствием шила и штопала, ей нравилось все делать своими руками. А сейчас у нее как у директора хватает других забот: коллектив, реклама, оборудование — в общем, тоже увлекательные занятия. Однажды ее заместитель Павел напомнил: 
— Нам надо найти новую мастерицу по ремонту кожгалантереи. 
— Ах да, предыдущая ведь ушла в декрет... Размести объявление, посмотрим, — ответила Олеся. 
По объявлению начали приходить девушки, с ними беседовал Павел, а Олеся подключалась, когда у нее была свободная минутка. Некоторое время никто их не вдохновлял, потом заместителю понравилась одна соискательница. 
— Она молодая и неопытная, — говорил Павел, — но зато закончила техникум по нашему профилю. Я думаю, быстро научится практической работе. Берем? 
— Погоди, дай подумать. Ей понравилась другая, по имени Тамара. Она почему-то запомнилась своей серьезностью, и Олеся решила взять именно ее. 
Павел спросил: 
— Но почему? У нее же нет нужного нам опыта работы. 
— Она будет стараться, — уверенно ответила Олеся. 
На самом деле она не очень понимала, чем ей так понравилась эта Тамара. Потом догадалась: у женщины на собеседовании было немного странное выражение лица. Такое бывает у человека, который уже долго ищет работу и дошел почти до отчаяния, но в, то, же время упрашивать -->Возьмите меня!<-- не станет. Олесе и самой приходилось туго, но она была девушкой гордой — никогда никого не просила об одолжениях. Видимо, поэтому она к Тамаре и прониклась симпатией. 
Сама позвонила ей и торжественно сообщила: 
— Поздравляю, вы нам подходите. С понедельника можете выходить на работу. 
— Спасибо, — сдержанно ответила женщина. 
Собственных забот хватает, и все же...
Тамара входила в маленький коллектив фирмы с трудом: у нее оказалось много разных проблем. Например, она долго не понимала, что с клиентами нужно разговаривать с бесконечным терпением. 
— Но он никак не может понять, что его сумка ремонту не подлежит! — хмуро объясняла Тамара. 
— А вы объясните. 
— Я объясняла сто раз, язык уже болит. А он пристает, как не знаю кто... Вцепился в свою полуразвалившуюся сумку, и все. 
— Клиента нужно отпускать с чувством, что мы в лепешку расшибемся, но выполним все его капризы. Я вас научу, — сказала Олеся. 
И действительно учила... Тамара с трудом осваивала новую швейную машину, запорола один заказ. Пришлось вычесть у нее из зарплаты... А еще она часто отпрашивалась с работы или приезжала на пару часов позже. 
— Тамара, так нельзя, — строго выговаривала ей Олеся. 
Она очень редко делала замечания, так как считала: каждый человек сам должен отвечать за себя, а взрослого не перевоспитаешь. 
— У меня сестра болеет, Олеся Витальевна, вы извините. — Тамара смотрела в сторону. — Мне приходится к ней бегать, когда ей совсем худо. 
— Может, нужна какая-то помощь? Лекарства? 
— Нет, спасибо, я сама. 
— Я все понимаю. Но вы уж постарайтесь не так часто. 
Заместитель был недоволен. Другие мастера, из отделов химчистки и ремонта обуви, тоже косо досматривали на новенькую. 
— Все-таки напрасно мы ее взяли, — сказал Павел. — Одни хлопоты с ней. Может, уволим? 
Олеся чуть было не согласилась с ним: интересы производства вроде должны быть на первом месте... Но в последний момент передумала: что она за руководитель, если не поступит по-своему? 
— Знаешь, если я ее выбрала, то я за нее и отвечаю, — решила Олеся. 
Она начала опекать Тамару. Терпеливо обучала ее работе на современном оборудовании, даже пару раз свозила на своей машине к больной сестре, все-таки достала ей нужные лекарства. И это притом, что своих забот хватает: дочке нужно со школой помогать, воспитывать ее, а то уже норовит с мальчишками встречаться. Муж по полгода работает в другой области, и хочется еще разок съездить к нему, повидаться... А она вместо этого занимается чужой женщиной! 
Пришел день, когда надо сказать правду! 
Иногда Олеся жалела, что взяла Тамару на работу и теперь вынуждена ей помогать. Но обратной дороги не было: начала делать доброе дело, а прекращать его вроде неловко, не по-людски как-то. А тут начались проблемы с Олесиным маленьким домом быта, и ей стало не до Тамары... Фирма оказалась на грани банкротства из-за изменений в законодательстве, а недавно Олеся, как на грех, закупила новое современное оборудование, взяла кредит. 
Шло время, проблемы становились все серьезнее, и директору пришлось собрать весь небольшой коллектив на собрание. 
— Друзья, вы все знаете о наших трудностях, — объявила Олеся. — И вот пришел день, когда я вынуждена сказать: несколько месяцев я не смогу платить вам зарплату. Просто не из чего... Так что я пойму, если вы сейчас уйдете и найдете другую работу. У всех семьи, всем надо зарабатывать...  
У Олеси стоял ком в горле, но что она еще могла сказать? Надо говорить правду, а не кормить пустыми обещаниями. Вполне возможно, что фирму придется закрыть. 
Люди сочувствовали и говорили какие-то слова... Но поступали так, как были вынуждены. Уволился Павел, уволились почти все сотрудники. 
— А что же вы, Тамара? — спросила Олеся однажды. — У вас сестра болеет, вам деньги нужны. Почему не ищете работу? 
— Я не уйду. Когда снова встанете на ноги, рассчитаетесь, а пока займу у знакомых и буду работать, сколько нужно, — просто сказала Тамара. — И если что, с бухгалтерией помогу, вы только скажите, мне приходилось такими вещами заниматься. 
— Спасибо! — чуть не заплакала Олеся. — Но почему... 
— Потому что друзей не бросают. Друзья! Доверяйте друг другу! 
		
	 |